Фэндом

Красное Динамо (Crimson Dinamo) его настоящее имя Антон Ванко - вымышленный персонаж, суперзлодей, появляющийся во вселенной Marvel Comics. Он впервые появился в комиксе под названием Tales of Suspense #46.

БиографияПравить

Антон ВанкоПравить

Первым воплощением Красного Динамо был его создатель: профессор Антон Ванко. Советский учёный армянского происхождения имел докторскую степень по физике, но прежде всего, был экспертом в области электричества. По просьбе советского правительства он сконструировал силовой экзоскелет, который был способен выполнять невероятные подвиги. Броня Красного Динамо давала Ванко возможность генерировать и контролировать электричество во всех его формах, что позволяло ему стрелять молниями и летать с помощью электромагнитных двигателей.

Как Красному Динамо, Ванко было поручено Советским Союзом одержать победу в бою над Железным человеком, его американским коллегой. После поражения от Железного человека, Ванко бежал в США, опасаясь, что его начальство убьёт его за провал. Ванко начал работать на Тони Старка, как один из его главных учёных. В конце концов, они стали друзьями. К сожалению, вскоре Советы пришли за Ванко, как он предсказал. КГБ прислало своего лучшего агента, Чёрную Вдову, а также Бориса Тургенова, который впоследствии украдёт броню и станет вторым Красным Динамо. Ванко погиб, спасая Железного человека.

Борис ТургеновПравить

Борис Тургенов, сотрудник КГБ, считается вторым обладателем брони Красного Динамо. Единственное появление в Tales of Suspense #52 (апрель 1964). Тургенов приехал в США с Чёрной Вдовой убить учёного-диссидента Антона Ванко, ставшего работником Stark Industries, а также Тони Старка и Железного человека, который рассматривался как один из его телохранителей. Тургенов почти выполнил свою миссию, фактически победив Железного человека с помощью украденной брони Красного Динамо. Он был убит Антоном Ванко, который, жертвуя своей жизнью, выстрелил из экспериментального лазерного пистолета в Бориса, но оружие оказалось нестабильным и взорвалось, убив и Ванко, и Тургенова.В фильме Железный человек 2 - ложный паспорт Ванко носит это имя

Алекс НевскийПравить

Алекс Невский, был третьим по счёту Красным Динамо, появившись впервые в Iron Man #15 (июль 1969). Урождённый Алекс Невский, Нивен работал вместе с Антоном Ванко. Он гордился своим руководителем и во всем старался на него походить. Когда Ванко бежал в Америку, все, кто с ним работал, попали под подозрение КГБ. Карьера и жизнь Невского были разрушены. Ненависть к родному правительству начала созревать в Алексе. Он жаждал уничтожить Железного Человека и Тони Старка, которые лишили родину великого учёного. Невский переселился в Америку, взяв псевдоним Алекс Нивен, и благодаря собственным талантам нашел работу в Корд Индастриз.

План Алекса был прост: использовать знания, чтобы выбить Старк Индастриз с рынка. Затем, благодаря ресурсам своей компании, улучшить броню Красного Динамо. При каждой попытке одержать верх над Железным Человеком, Невский терпел неудачу. Но не только на поле боя он искал путь к победе. Алекс ухаживал за главой Корд Индастриз Джаниз Корд, но не заметил, как сам влюбился в неё.

Капиталистический строй разрушил внутренний мир юного гения: желая славы, Красный Динамо открыл свою истинную личность. Но он не взял в расчет советское правительство, которое не забывает своих должников. СССР тайно заслало в Америку другого бронированного солдата — Титанового Человека. Невский не смог защитить любимую женщину от рук убийцы, и бежал, оставив хладный труп Джаниз. Потеряв от горя и опасности способность четко мыслить, Алекс начал винить Железного Человека в смерти девушки, напрочь забыв про Титанового Человека.

Позже, уже во Вьетнаме, Невскому пришлось объединить силы с Титановым и Радиоактивным Человеком (китайский учёный, управляющий разными волнами радиации). Их группа бывших коммунистов получила название «Титаническая Тройка». Когда эта могучая кучка распалась, Алекс остался жить в Сайгоне. Только агенты КГБ настигли его и там. Невский был казнен, а броня конфискована.

СМИПравить

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики